Советы Fallout Shelter – жители бункера и пустошь. Часть 2
Продолжаем подробное руководство по мобильной игре Fallout Shelter. В первой части советов мы разобрали такие важные элементы, как строительство и виды помещений. Сегодня настало время лучше узнать о ваших жильцах подземного бункера. Также быстро пробежимся по теме опасностей внутри помещения. А закончится данная статья полезными советами, которые касаются вылазок в пустошь.
Первая часть советов по Fallout Shelter.
Скачать iOS-версию Fallout Shelter на мобильное устройство.
Совет третий – поселенцы бункера
Вода, энергия, еда и крышки от бутылок – жизненно важные ресурсы, но нет ничего более важного, чем количество проживающих людей в вашем бункере. Идея в Fallout Shelter построена на том, чтобы набрать как можно больше поселенцев. Они — ваши рабочие лошадки, которые работают на благо и процветания бункера. Конечно, важно держать высокий уровень благополучия среди людей, так как унылые неудачники почти ни на что не способны.
S.P.E.C.I.A.L. – статистика жителей
У всех жителей имеется своя профессиональная статистика. Обращайтесь к ней каждый раз, когда хотите отправить поселенца работать. Нажмите на человека, чтобы увидеть его характеристику в открытом окне, которая находятся под шкалой жизни (нажмите на S.P.E.C.I.A.L., чтобы открыть более развернутые данные). Также можно нажать на иконку в виде шестеренки в верхней части экране, если хотите увидеть статистику сразу всех жителей вашего бункера.
Каждый вид рабочего места отличается своим требованием одной буквы из характеристики жителя — S.P.E.C.I.A.L. Поселенцы работают заметно быстрее, если их навыки совпадают с требованием помещения. Например, работнику с двумя или более (максимум 10) балами в букве S из своей персональной статистики рекомендуется работать на электростанции. Если вы читали первую часть советов, то уже знаете, что навыки повышаются при помощи обучающих помещений и одежды.
Расшифровка S.P.E.C.I.A.L.
S (сила) – надо при добычи энергии. Ее уровень повышается в тренажерных залах.
P (восприятие) – понадобится при добычи воды. Тренируется в оружейных.
E (выносливость) – понадобится в помещении для разлития Ядер-Колы (открывается при населении 100 человек). Тренируется в комнате для фитнеса.
C (харизма) – с ней процесс знакомства в спальнях протекает быстрее, также как привлечения новых жильцов с пустоши на радиостанции. Тренируется в барах.
I (интеллект) – рекомендуется в областях по добычи медикаментов. Тренируется в классах.
A (ловкость) – необходима для добычи еды в столовых и садах. Тренируется в залах для легкой атлетики.
L (удача) – повышает шанс получить крышек от бутылок во время сбора ресурсов. Также у меня есть подозрения, что удача помогает собирать больше крышек при исследовании пустоши. Повышается в аркадных комнатах.
Как увеличить население?
В прошлой части советов я об этом уже говорил, но сейчас нам не помешает освежить память. Есть всего три способа увеличить население в вашем бункере:
1. Стройте радиостанции и отправляйте на них работать людей с большим балом харизмы. Раз в несколько часов будет появляться шанс того, что ваше радио привлечет нового дикаря с пустынных земель. Улучшайте радиостанции и шанс на удачное привлечение заметно возрастет. Этот способ не требует от вас почти никаких усилий, поэтому он является самым удобным.
2. Размножайте людей. Отправляйте мужчин и женщин в спальни, чтобы они начали создавать вам новых обитателей бункера. Обращайте внимание на поведения пар, если они активно не общаются друг с другом, то это значит, что у них ничего не получится. После разговоров и танцев, наступает процесс беременности, который протекает некоторое время. Игра вас предупредит, когда ребенок родится. Теперь маленькому жителю нужно немного времени, чтобы вырасти, и он готов к работе.
3. Если первый способ прост, а второй затяжной, то третий почти невозможен. В ланч-кейсах есть ничтожный шанс на то, что вам выпадет особый житель. Шанс, конечно, мал, но зато такой элитный житель сразу идет в комплекте с хорошей одеждой, а может еще и с оружием. Применяйте на деле два первых способа для подъема населения, а о третьем просто забудьте. Скорее всего, на способ №3 могут надеется только те игроки, которые готовы покупать коробки для завтраков за реальные деньги.
Счастье в бункере
Если ваш житель бункера грустит, то это совсем не хорошо, потому что отличная продуктивность на рабочем месте у него исчезает, вместе с улыбкой на лице. Также грусть жителей сильно влияет на вашу ежедневную оценку. Чем лучше оценка, тем больше получаете за нее крышек. Например, за A- можно получать по 140 крышечек раз в день – вполне нормальный бонус для управляющего счастливым бункером.
Как увеличить общий уровень радости?
Уныние на людей находит, если они: ранены, облучены радиацией, находятся долгое время в дали от дома и блуждают без дела. Избавьте жителей от всего этого, и почти сразу заметите, как общий уровень счастья начнет возрастать. Особенно обратите внимание на то, что на поселенцев, которые блуждают по бункеру без дела, нападает пассивное состояние. Вы просто можете их не заметить среди остальной массы. В основном они являются только что подросшими детьми. Кроме того, постоянно читайте мысли людей, так как в них они могут указывать на свой источники раздражения, которые вы в силах исправить.
Совет четвертый – ликвидация опасности
В любой момент на ваш подземный бункер может обрушится три вида напастей: пожар, нападение жуков и вторжение дикарей. На высоком уровне населения они уже не страшны, но на первых днях от них будет немало бед.
Пожар и нападение жуков возникают в случайных местах бункера, кроме главного входа. Любой житель способен устранить данную угрозу, когда находится в попавшей под удар комнате. После устранения проблемы, комната снова начнет функционировать, а все жители, которые были вами отправлены для решения проблем, автоматически вернутся на свои рабочие места. Если угрозу не устранить вовремя, то она начнет распространяться по другим комнатам, подрывая этим основные процессы бункера.
Нападение троих дикарей с пустоши начинается со штурма главного входа в убежище. Укрепите дверь между атаками, чтобы у дикарей уходило больше времени на взлом. Отправьте двоих солдат с лучшим оружием к дверям бункера, пока враг еще не вторгся к вам. Дикари часто меняют место положение перестрелок, к счастью, все они ходят по одним и тем же комнатам. Через пару минут нападающие отступают, если вы не успели до этого момента убить их всех. Не забывайте следить за уровень здоровья ваших поселенцев во время этих атак. Все вернутся на свои места, как только бой закончится, а кто участвовал еще и получит немного опыта.
Совет шестой – вылазки в неизведанную пустошь
Один из самых продуктивных способов нахождения валюты и вещей – это исследования местности за пределами родного бункера. Пустошь содержит в себе безграничный запас покрышек, оружия и одежды. Отправляйте туда своих людей, чтобы они загребали все эти богатство в свои карманы. Но такое опасное место, как пустошь, содержит в себе множество монстров и злодеев, которым не по душе чужестранцы.
Подготовка к путешествию
Для исследования пустоши подходит любой житель бункера, но лучше отправлять туда лишь самых высокоуровневых (чем выше уровень, тем больше здоровья и меньше надобности использовать аптечки). Возьмите подходящего постояльца и перетащите в район пустоши, а потом подберите ему лучшие оружие и снабдите аптечками. Если вы дадите жильцу в дорогу мало лекарства, то он уже вскоре погибнет (реанимировать погибшего можно за крышечки). Например, человек 30 уровня с 20 штуками Science Lab и Clinic сможет держаться в пустоши всю ночь и даже больше.
Исследования пустоши
В пустоши житель остается без вашей полной поддержки. Он уже сам решает, что ему нужно делать и когда. Помочь почти нельзя, но зато можно смотреть на то, как у него проходят дела. Этот процесс напоминает классическую квестовую игру, в которой словами пишется, что герой делает в данный момент. Часто вашему человеку предстоит сражаться с врагами. Уровень и сила оружия являются решающими факторами в этих битвах. У поселенца, после несколько часов блужданий по пустыне и десятка убитых монстров, соберется небольшой запас вещей, которые он понесет до бункера.
Заключение приключения
Когда запас аптечек иссякнет, а карманы будут ломится от добычи, отправляйте храброго искателя приключений домой. Нажмите красную кнопку Recall на панели исследователя пустоши, чтобы дать ему указания идти назад. Обратный путь займет у него на 50% меньше, чем время пребывания вне дома. К счастью, для дороги назад уже не нужны аптечки. Когда поселенец придет, и встанет перед дверью бункера, продайте весь мусор, что он приволок, а уже потом впускайте его. Дайте жильцу немного отдохнуть, отправив на любую работу в бункере, чтобы поднять в нем уровень счастья, а потом снова посылайте его покорять опасную пустошь.